Более 50 процентов браков в России заканчивается разводами. Многие видят проблему в укоренившихся представлениях о браке, считая, что раскрытию личности в семье мешают устарелые стереотипы.
В традиционной культуре само собой разумеется, что мужчины должны быть мужественными, а женщины – женственными. У них разная физиология, и для них установлены соответствующие роли. Мужчина несёт ответственность за семью и общество, защищая женщин и детей, а женщина отвечает за дом и воспитание детей.
Однако феминизм, зародившийся в конце XVIII века в Европе, использовал идеи коммунизма о разделении людей на угнетённых и угнетателей и постепенно стал внедрять идею о том, что женщины с древних времён подвергаются в семье угнетению.
Родоначальник феминизма – коммунист-утопист Шарль Фурье. В его идеальном коммунистическом обществе традиционная семья презираема, а вакханалии и оргии имеют высокую оценку за полное освобождение внутренней страсти человека.
Коммунисты видели основную проблему общества в частной собственности. Если её нет, то не будет и конфликтов. По их логике получается, что даже если всё имущество станет общим, люди будут конфликтовать из-за своих супругов. Поэтому утописты-социалисты для решения этой проблемы используют «систему общих жён». Таким образом, широко распространилось скандально известное коммунистическое понятие об «общем имуществе и общих жёнах».
Маркс и Энгельс использовали более скрытые подходы к выдвижению своих теорий, направленных на уничтожение традиционной семьи. Но в книге «Происхождение семьи, частной собственности и государства» Энгельс писал, что в коммунистическом обществе частная собственность станет общественной, работа по дому профессионализируется, а если родится ребёнок, то не надо будет волноваться о том, как его вырастить, так как ответственность за обучение и воспитание детей возьмёт на себя государство.
Разве этого уже не произошло? Многие женщины полагают, что государство обязано воспитать и обучить их детей. В разных странах это приводит к разрушению традиционного представления о семье.
В РСФСР в 1926 году был принят новый кодекс о браке и семье, разрешающий разводы, дающий мужчинам и женщинам в браке равные права. Прекратилось преследование за однополые отношения, разрешены аборты.
В 60-х годах в США феминизм развивался на фоне «сексуальной революции» и породил понятие «свободная любовь», оказав влияние на весь мир.
Появились такие хаотичные понятия, как:
– семейные конфликты, или война полов;
– мужчины-паразиты, порабощающие сознание и тело женщин;
– дети – препятствие для женщин, стремящихся в полной мере раскрыть свой потенциал.
Борьба за равноправие в некоторых случаях дошла до абсурда. Так, в Австралии из-за давления феминистских групп пожарные вынуждены были на каждого нанятого мужчину нанимать одну женщину. В 1975 году учебные заведения Пенсильвании перестали освобождать девочек от занятий борьбой и футболом.
В 1986 году С.А. Хьюлет написала: «Парадоксально, но нападки феминизма на существующую структуру семьи усиливают представление о том, что развод не является ошибкой. Они увеличивают число матерей-одиночек, предоставляют возможность мужчинам уклоняться от ответственности, уничтожают спасительную гавань, которая обеспечивает счастье и безопасность большинства женщин».
Борьба за равноправие с мужчинами привела к тому, что у женщин появилось больше ответственности и трудностей. Представление об угнетённом положении вводит женщину в состояние депрессии, отчего появляется обида на весь мир за несправедливое устройство, и заставляет бороться дальше. В современном обществе тем женщинам, которые предпочитают традиционную для себя роль – хранительницы домашнего очага, уже приходится объяснять и оправдывать свой выбор.
В древнем Китае было такое выражение: «мужчина управляет внешним, а женщина – внутренним». Кроме этого, женщина должна была слушаться своего мужа, который был главой семьи. Поэтому в древнем начертании иероглиф «женщина» изображает человека на коленях со сложенными на груди руками в знак покорности.
В древнем китайском обществе у мужчины и женщины были разные обязанности, которые им прививали с детства и которые они выполняли, что позволяло их семьям быть крепкими, а их отношениям – гармоничными. Отношения между супругами в обществе древнего Китая строились не на чувстве любви и страсти (молодые встречались друг с другом первый раз на свадьбе: их брак полностью решали родители), а на взаимном уважении и чувстве долга друг пред другом. Такая основа отношений делала их браки очень крепкими. У них практически не существовало разводов.
Мудрость проявляют те, кто верен традициям. Именно это позволяет сохранить гармоничную супружескую жизнь.